imagesrjabchika-guj-den-tvoj-poslednij-prihodit-burguj-chitat-thumb.jpg

Ешь ананасы, рябчиков жуй (Маяковский)

И рябчиком закусим! А день последний подождёт, Пока буржуй не прожуёт. Почему? Потому что на поверхности всего советского райские песни, а внутри гипнотический призыв к убийству всех «несогласных», что есть дело тёмное и опасное. Мы ананас съедим, съедим! В последний день, в последний час Мы свой дозор несём. Мир не надеется на нас, Но мы его спасём. Буржуй — сферический в вакууме капиталист.

Иногда термин используется в интернетных срачах и в значении «приверженец рыночной системы экономики» или просто «буржуй зажравшийся». Современный буржуа по сути своей консервативен, и был естественным врагом перемен еще в 1917, за что Ленин и Кo их нещадно троллили.

Пролетарий. Пролетарий вышибает из буржуя дух могучим красным кулаком. В косплейный комплект входят не только смокинги и сигары, но даже иногда белые перчатки. И ещё много всего увлекательного. Это шутка. Но всё-таки, сама возможность и невероятно быстрая материализация советской, по сути, цензуры во всех областях культуры и быта, вызывает оторопь. Иначе нам грозит полный «тангейзер», заморозка и даже ампутация всего более-менее талантливого во всех искусствах, не только в театре.

Ешь ананасы, рябчиков жуй, / День твой последний приходит, буржуй

А мы ратуем за светлое, катарсическое, проводящее через ад самопознания, очищающее, в древнем греческом смысле, тревожащее и мучающее искусство, дающее импульс к творчеству. Одной из заметных театральных тенденций последнего десятилетия стала постановка произведений классиков с новым, авторским прочтением истории. Просто она очень напоминала человека, у которого рухнули мечты. Причём все разом и навсегда.

И я приглашаю вас поучаствовать в еще одном ритуальном вскрытии – на этот раз Колобка. В презентации швейцарского футуриста Герда Леонарда (Gerd Leonhard) о будущем медиа есть замечательный слайд: кролик окружен обступающей его морковью. Распространение, то есть доступ к информации, больше не будет проблемой…».

Двустишие (1917) Владимира Владимировича Маяковского (18.93—1930), которое впоследствии он включил в свою поэму «Владимир Ильич Ленин» (1924). Мировой пожар в крови — Господи, благослови!

Отбушевали страсти над выпотрошенным трупом волка из «Красной Шапочки» — поминки прошли в праздничной и торжественной атмосфере

Антагонист коммунистов и нищебродов. Впоследствии в результате массовой мойки мозгов понимание термина трансформировалось в «зарубежный капиталист, враг социалистической революции и рабочего класса». Классовые друзья: поп, помещик и генерал. Мы живота не пощадим, Не дрогнем и не струсим. Фестиваль «Твой шанс» в Театре на Страстном открылся спектаклем Театрального института имени Бориса Щукина «Двенадцатый час» по пьесе Алексея Арбузова.

Это произошло постепенно, и без уникального фестиваля «Твой Шанс» не было бы чуда экспоненциального роста качества постановок. Не менее интересные вещи делают три-четыре курса в разных театральных школах. Современное «очищение» советского театра возможно в условиях полной свободы самовыражения театральных деятелей, в условиях невозможности цензуры.

Парадокс в том, что если «советская» пьеса является настоящим искусством, сложно сделанным и действующим на сознание предметом, то её постановка требует ещё более сильного творческого взгляда. Серебряный век им, конечно, ближе оказался, нежели совсем странные зощенковские и булгаковские герои времени НЭП, времени краткой счастливой заминки перед нырянием в «кровавый закат».

Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем! В основе любой «советской» пьесы лежит особый внутренний, разделяющий, разрушающий посыл – есть отсталый мир, а есть передовой. В наши дни «буржуйским» среди офисного планктона принято именовать всё американское или просто западное для придания оттенка легкой иронии.

Не проходите мимо: