imageskakogo-thumb.jpg

Какого числа Пасха в 2016 году?

Так, католическая пасха 2016 года приходится на 27 марта – за 5 недель до православной. В этом году православная Пасха — 1 мая (как раз совпадает с праздником — Днём труда). Для верующих это торжество – символ победы жизни над смертью, начала нового просветленного пути. Узнать, какого числа будет Пасха в 2016 году, лучше заранее, чтобы правильно к ней подготовиться.

Согласно Евангелию, Воскресение Иисуса Христа произошло на третий день после иудейской пасхи, в первый день после субботы. Обычно дату Христова воскресения можно определить на много лет и даже десятилетий вперед.

При этом люди с удивлением воспринимают пасхальное поздравление и смущенно уточняют: «С прошедшей Пасхой?» Это – распространенное в нецерковной среде заблуждение. Необычность происшедшего со Христом в том, что смерть Его и воскресение «действует в нас» (2 Кор.4:12).

В русской традиции последний день недели получил свое название именно в честь этого события. Его значение и важность в истории человечества неоценимо, ведь каждый из нас получил надежду на то, что душа его будет спасена. В Церкви Нового Завета – смысл в ином, т.к Бог воплоти был принесен в Жертву на кресте Голгофском за все человечество. Ежегодно в тысячах храмов по всему миру раздается колокольный звон, возвещая о воскресении Христовом.

Корнями праздник уходит глубоко в древность и связан с исходом евреев из Египта. Распятие и последующее воскресение Христа символично перекликается с этой историей. Празднество в честь восстания Спасителя из мертвых и перехода в вечную жизнь отмечается в ближайшее воскресенье, следующее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия и еврейского Песаха.

При этом расчетные даты православных и католиков часто не совпадают из-за разницы солнечных календарей – Юлианского и Григорианского. В последний четверг, который называется «чистым», 28 апреля следует заняться уборкой, окраской яиц, выпечкой куличей и приготовлением творожной «пасхи» с изюмом.

В Христов день некоторые католики отправляются на торжественную службу с пасхальными корзинами, наполненными яйцами, выпечкой, сладостями. На 50-ый день после Пасхи отмечают еще один христианский праздник — Святую Троицу. Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы самые жалкие из всех людей!» (1 Кор.15:19).

Урок в одной «Православной гимназии». Желая выявить уровень знаний детей, спрашиваю: «Как праздновали Пасху Христос и апостолы?» – Следует резонный ответ: «Они ели куличи и крашеные яйца»! Возразить на это нечего!

Пасхальное ночное розговенье в одном храме. Действительно, едим яйца и куличи (и не только). Вдруг» одному уже немолодому певчему приходит в голову важная мысль, и он растерянно обращается к священнику (с богословским образова­нием).

Почему так?!» – Священник задумался, стал перебирать в голове обрывки семинарских знаний, да так и не смог сказать ничего вразумительного! Ночью, в ожидании начала исхода, израильтяне совершают первую пасхальную трапезу. А Я в эту самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами египетскими произведу суд. Я – Господь.

А Пасха, совпавшая с избавлением, стала ежегодным праздником – воспоминанием об исходе. Окончательное же спасение мира и победу над «духовным рабством египетским» совершит в будущем Божий Помазанник из рода царя Давида – Мессия, или, по-гречески, – Христос. Так сначала именовались все библейские цари, а вопрос о том, Кто же в их ряду станет последним, оставался открытым.

Всем сердцем желал Я вкушать эту пасху вместе с вами прежде Моих страданий! Мессия-Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного «рабства египетского», принимает участие в иудейской «Пасхе ожидания». Он завершает её исполнением заложенного в ней Божественного замысла, – и тем самым её упраздняет.

Во время Своей последней Пасхи на Тайной вечере Иисус Христос произносит слова и совершает действия, меняющие смысл праздника. Он Сам занимает место пасхальной жертвы, и ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда.

Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о восстановлении падшего («ветхого») человека в его первоначальном, «райском», достоинстве – его спасение. Л., 1991; Рубан Ю. Пасха. Светлое Христово Воскресение (История, богослужение, традиции) / Науч. ред. проф. архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Изд. 2-е, исправленное и дополненное. Внизу, Гудя, ревя, как лес в грозу, Теснились книжники толпами.

Пасха – это не просто праздник. Но в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Пасху Православная Церковь отмечает в день, который символически соответствует тому дню, в который воскрес наш Спаситель Иисус Христос.

Не проходите мимо: