imagesobraz-mastera-v-romane-master-i-margarita-thumb.jpg

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита

Мастер не был бы Мастером, если бы он не был еще и Иешуа. А Иешу не был бы Иешуа, если бы он не был, вместе с тем, и Мастером. Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Мастер и Маргарита» – роман достаточно противоречивый. В результате на Мастера, как и на самого Булгакова, начинаются резкие гонения. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться.

Мастер — москвич, по профессии бывший историк, человек высокообразованный, знающий несколько иностранных языков. Выиграв в лотерею крупную сумму денег, он смог посвятить всё своё время написанию романа о Понтии Пилате и истории последних дней жизни Иешуа Га-Ноцри. Однако первая же попытка опубликовать роман вызвала волну критики со стороны профессиональных литераторов.

Садовая 302-Бис. У Мастера

Фабула романа заинтересовала Воланда. Он возвращает сожжённые рукописи, а также предоставляет мастеру и его возлюбленной Маргарите место вечного покоя и уединения. О себе мастер говорит: У меня нет больше фамилии. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения.

Таков портрет мастера. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса. Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя.

Он противопоставляется писателям МОССОЛИТа, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате.

Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.

Индивидуальность личности Мастера

Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского.

Период отчаяния и безнадежности

История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством.

Прием отсутствия имени собственного в наименовании персонажа

Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного. Но вопреки его желанию Воланд дает роман на прочтение Иешуа, который, хотя и не может забрать Мастера к себе, но просит сделать это Воланда.

Поделиться с друзьями

Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита». В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Впервые Мастер появляется в романе в конце одиннадцатой главы и уже более подробно описывается в тринадцатой.

В образ героя автор вложил свое понимание писателя и его жизнен-ного предназначения. Для Мастера, как и для Булгакова, писательство – это не способ получить государственную дачу, а смысл всей жизни. Мастер не считает себя писателем. Но в то же время он го-тов принять слова Бездомного о его стихах на веру. Узнав, что и сам поэт счи-тает их чудовищными, Мастер просит его никогда больше не писать стихов.

С этого момента для него наступает «золотой век». Мас-тер пишет свой роман о Понтии Пилате и встречает Маргариту. Свое отноше-ние к ней Мастер описывает так: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих».

https://youtu.be/62MhuijByNg

Он не спо-собен сопротивляться безбожной политической системе, в которой «атеизм никого не удивляет». Не забудем: на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырев, бывший Бездомный; на земле у Мастера остался роман, кото-рому суждена долгая жизнь». Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной.

В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Мастер не смог выдержать такого натиска и сжег роман в печи, после чего с ним случился нервный припадок. Азазелло освобождает героя от бренной жизни, отравив Мастера и Маргариту. Именно она дала герою имя Мастер, восхищаясь его произведением и считая поистине талантливым. Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал».

Не проходите мимо: