imagespriznaki-prisposoblenija-k-dobyvaniju-pischi-pauk-krestovik-thumb.jpg

Паук-крестовик

1. Проверка знаний о многообразии ракообразных, заселении или водной среды, об их роли и значении в водных биоценозах и жизни человека. Это чаще всего ловчая сеть паука-крестовика. Урок 49. Многообразие паукообразных, их роль в природе.

К этой основе паук приплетает длинную тонкую и очень липкую нить, располагая ее в виде спирали. В ожидании добычи паук обычно находится около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. По этому знаку паук бросается из своего убежища на добычу и густо опутывает ее паутиной. К зиме самка паука умирает, а яйца зимуют в теплом коконе. Рассказ учителя, демонстрация таблицы.) 2. Особенности строения паукообразных на примере паука-крестовика, отделы тела, особенности строения конечностей головогруди, связанные с их функциями.

Он вонзает в нее коготки верхних челюстей и впрыскивает внутрь тела жертвы яд. Затем паук на некоторое время оставляет добычу и укрывается в убежище. Твердую пищу паук есть не может. Таким образом, у пауков предварительное переваривание пищи происходит вне организма.

Кроме легочных мешков у паука в брюшке есть два пучка дыхательных трубочек — трахей, открывающихся наружу общим дыхательным отверстием. Промысловое значение мидий, устриц, гребешков и др. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация диафильма.) 6. Головоногие как наиболее сложноорганизованные моллюски.

Урок 46. Особенности организации членистоногих. Особенности строения и жизнедеятельности. Урок 51. Особенности размножения и развития насекомых. Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунка.) 7. Выделительная система, ее местоположение в организме рака, особенности строения, связанные с функциями. Беседа по вопросам 2, 12 из рубрики «Проверьте свои знания».) 2. Проверка умений узнавать изображенных на рисунках ракообразных и обосновывать их принадлежность к классу.

1. Проверка знаний об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых как более сложных животных по сравнению с другими членистоногими. Опрос по вопросам из рубрики «Проверьте свои знания» и рубрики «Подумайте».) 2. Проверка умений находить системы органов насекомых на разных таблицах, объяснять особенности их строения. Рассказ учителя с элементами беседы.) 2. Первичнобескрылые как наиболее простоорганизованные насекомые (камподия, пегохвостка и др.), среда обитания, роль в почвообразовании.

Интересные факты о пауках-крестовиках и их укусах

Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация кадров диафильма.) 7. Практическое значение насекомых (медоносная пчела, тутовый шелкопряд и др.) в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы, рисунка, кадров диафильма.) 4. Примитивное строение нервной системы, органов чувств и их значение в жизни иглокожих. Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы, рисунка или диафильма.) 6. Многообразие иглокожих, разделение на классы Морские звезды, морские ежи и голотурии.

III. Закрепление знаний об особенностях организации иглокожих, связанных с жизнью на дне морей, и их роли в природных сообществах. Урок 59. Класс Пресмыкающиеся, особенности их строения и жизнедеятельности как настоящих наземных позвоночных.

Среда обитания и внешнее строение паука-крестовика

III. Задание на дом: изучить тему «Надкласс рыб» из раздела I и ответить на вопросы 1–8 из рубрики «Проверьте свои знания», по желанию выполнить задание из рубрики «Подумайте». Роль в морских биоценозах. I. Проверка знаний о многообразии рыб (хрящевых, костных и кистеперых), особенностях строения, питания, распространения и значении в природе. На суше они встречаются от пустынь до тундр. Существует много околоводных форм, а есть и поистине водный — паук-серебрянка (Argyroneta aquatica).

В саду или в лесу летом, идя по узкой дорожке, мы часто натыкаемся на паутину. Вначале из толстых нелипких нитей сооружается многоугольная рама с лучами, сходящимися в центре.

От центра сети к нему протянута сигнальная нить. Когда муха, маленькая бабочка или другое летающее насекомое попадает в сеть и начинает в ней биться, сигнальная нить колеблется. В передней части брюшка лежит пара легочных мешков, сообщающихся с окружающей средой. Рассказ учителя с элементами беседы, использование рисунков или демонстрация диафильма.) 7. Класс Пиявки. Многообразие видов, среды обитания; особенности внешнего строения, отличающие пиявок от дождевых червей.

Рассказ учителя, демонстрация таблиц или использование рисунков.) 2. Особенности строения моллюсков, отличающие их от кольчатых червей: части тела, покров, мантия, мантийная полость. Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц, рисунков.) 3. Значение растительноядных и хищных форм брюхоногих моллюсков в биоценозах.

Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация диафильма.) 5. Пресноводные и морские двустворчатые моллюски, распространение, среда обитания, черты приспособленности к жизни в ней, в биоценозах. Среда обитания, двусторонняя симметрия тела, особенности передвижения, питания, поведения.

Класс Двустворчатые», ознакомиться с материалом «Класс Головоногие», подготовить ответы на вопросы 11–15, приведенные в рубрике «Проверьте свои знания». Урок 50. Класс Насекомые. Оборудование: коллекция членистоногих, таблицы с изображением членистоногих разных классов, рисунки в учебнике, других книгах. Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация коллекции, таблицы.) 2. Ракообразные – один из классов членистоногих. Низшие и высшие раки, их основные представители.

Рассказ учителя, демонстрация таблицы.) 8. Особенности размножения: половой диморфизм, органы полового размножения самки и самца, их местоположение в организме и функции. IV. Задание на дом: изучить раздел I, приведенный в учебнике на с. 105–106, выполнить задание рубрики «Выберите правильный ответ». Оборудование: таблицы с изображением паукообразных, диапозитивы о роли клещей в природе, их практическом значении.

Брюшко сверху на темном фоне имеет крестообразный узор (отсюда название паука — крестовик). Пауки обитают в различных биотопах. Самка паука-крестовика крупнее самца. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой шелковистой паутины. Из паутинных нитей самка паука-крестовика строит большую ловчую сеть, растягивая ее вертикально между ветвями кустов, около заборов и в других местах.

Не проходите мимо: