imagesrasstojanija-megdu-osjami-smegnyh-putej-na-peregone-thumb.jpg

Расстояние между осями путей

Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.10). Приведенные размеры габаритов приближения строений и расстояния между осями путей даны для прямых участков.

На станциях большое количество железнодорожников различных профессий занимается подготовкой подвижного состава в рейс, обслуживанием пути, средств связи, электроснабжения и т.д. 1. Нормальные расстояния между осями смежных путей следует принимать при проектировании станций, разъездов, обгонных пунктов.

Г л а в а III. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Продольный профиль состоит из площадок и уклонов (спуски, подъемы). Станция — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приему, скрещению и обгону поездов и др.операции.

11 Сортировочные сооружения и устройства железнодорожного транспорта общего пользования

Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенной для движения поездов. Различные сооружения и строения размещают на таком расстоянии от рельсовой колеи, чтобы они не мешали беспрепятственному и безопасному движению подвижного состава. Размеры габарита приближения строения должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства.

Сплошная проверка габарита приближения строений по главным и приемо-отправочным путям производится не реже 1 раза в 5 лет, кроме тоннелей, габаритность которых проверяется ежегодно. 2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.

При этом расстояния между осями путей следует увеличивать на разность величин, приведенных в скобках и без скобок для соответствующего радиуса. 2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам.

5 Профиль и план железнодорожных путей на раздельных пунктах с путевым развитием железнодорожного транспорта общего пользования

В пределах кривых для безопасного следования поездов встречного направления осуществляют габаритное уширение междупутья, размер которого зависит от радиусов кривых и от возвышения наружного рельса.

4. Расстояние между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, должны определяться в каждом конкретном случае расчётом. В создании приняли участие: участники Энциклопедия нашего транспорта Albert&shtein, RSJ и Workweek. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015 (1,5 ‰); в трудных условиях (топографических) допускается увеличение уклонов, но не более чем до 0,0025 (2,5‰).

Для пропуска через железнодорожные пути автотранспорта в одном уровне служат переезды, в разных уровнях – путепроводы, а для прохода людей – пешеходные мосты, тоннели. Допускаемые наибольшие размеры подвижного состава и его предельное очертание должны быть такими, чтобы для движения между ним и строениями был гарантированный запас свободного пространства.

Левую часть габарита С применяют на станциях, правую на перегонах. Высота Нс и Нп устанавливается в соответствии с государственным стандартом. Для перспективного подвижного состава, в том числе с повышенной погонной нагрузкой, введены дополнительные габариты (рис. 4): Тпр – для всех типов грузовых вагонов и Тц – для восьмиосных цистерн.

Продольный профиль пути — это изображение оси пути на вертикальной плоскости (вид сбоку). Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой.(Рис. По смежным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. 1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях.

Не проходите мимо: