imagesv-slove-ton-slugit-dlja-chego-thumb.jpg

Слово в романе

В русском языке нет двух разновидностей букв для обозначения твёрдых согласных и мягких согласных. 2. В середине слова после мягкого согласного перед твёрдым согласным. Эти слова не имели собственного ударения и присоединялись в виде энклитик к предшествующим полноударным словам. Размещение и функции.Языки мира различаются как по допустимым в слове ритмическим схемам, так и по функциям, выполняемым в них ударением.

В основе систем первого типа лежит противопоставление ровных тонов разных уровней (высокий, низкий, средний, возможны промежуточные уровни). Так устроены тоны во многих языках Африки и американских индейцев. В основе систем второго типа лежит противопоставление скользящих тонов (восходящий, нисходящий или их комбинации). В уровневых тональных системах наряду с ровными тонами могут присутствовать скользящие. Тоны используются не только как средство лексического противопоставления, но также в грамматических функциях.

В так называемых моносиллабических языках (см. СЛОГ) тон часто является единственным различителем смысла. Как и в уровневых системах, тон характеризует слог как целое и реализуется на всем его протяжении, что хорошо видно на интонограммах. Слоговые тембры.В качестве интегральных свойств слога могут выступать и тембровые признаки.

Цепочки слогов, составляющих слово, в большинстве языков объединяются в некоторую цельную структуру. Полнозначные слова в современных европейских языках имеют ясную ритмическую организацию: один из слогов фонетически выделен (является ударным), а другие уступают ему по силе (являются безударными).

Изменение звуков в потоке речи

Имеются и другие средства фонетической интеграции слова, а тем самым – и отделения его от соседей. Чаще всего это тембровые просодии, охватывающие слово как целое, однако наиболее типичным просодическим средством словесного уровня является все же ударение.

Глава I. Современная стилистика и роман

Подобно фиксированному, такое ударение является автоматическим – в том смысле, что оно ставится по строгим фонетическим правилам. Фонетическое слово не всегда совпадает с грамматическим. Оно может включать в себя примыкающие к полнозначному слову безударные служебные и полуслужебные слова (предлоги, частицы, местоимения, союзы). Поскольку фонетическое слово объединяется в целое на основе ритмической субординации слогов, его иначе называют речевым тактом.

Более слабое ударение (в русском это обычно первое из двух) называется второстепенным или побочным. Фонетическое качество ударения.Знак ударения символизирует вершину ритмической схемы, в которой слоги, составляющие речевой такт, ранжированы по степени выделенности.

Процессы эти в разных языках неодинаковы, что отражается в классификациях фонетических типов ударения. Предполагалось, что увеличенное дыхательное и артикуляционное усилие на ударных гласных отражается в их повышенной акустической интенсивности. В качестве примера такого типа ударения обычно приводят новогреческий язык. В нем безударные не подвергаются редукции и отличаются от ударных только отсутствием приращения длительности.

В Европе он представлен в южно-славянских (сербскохорватский и словенский) и скандинавских (шведский и норвежский) языках. Этот тип ударения связан с особым взаимодействием словесной и фразовой просодии. Особенностью французского языка является отсутствие фонетического слова как ритмической составляющей предложения. В других языках действует принцип «диподии»: более сильные и более слабые слоги идут через один, с постепенным ослаблением силы по мере удаления от вершины.

Языки без ударения (анакцентные).Во многих языках за пределами Европы явно выраженная акцентная вершина слова отсутствует, и ученые затрудняются с определением места ударения. В его пользу говорит, в частности, история русского языка. В древнерусском значительное число форм полнозначных слов представляло собой так называемые «энклиномены» (В.А.Дыбо, А.А.Зализняк).

Фонетическое единство слова может достигаться не только за счет иерархических отношений по силе между слогами, но и за счет общности тембровых признаков гласных. Она состоит в уподоблении гласных суффиксов гласным корня по ряду и лабиализации. Сходным образом ведет себя просодическая назализация, примером которой служит появление носового призвука, обозначаемое надстрочным знаком ~, в языке гуарани (Южная Америка).

Функции и средства интонации. Наиболее важная функция интонации связана с выражением цели высказывания: она характеризует его как сообщение, вопрос, возражение, обращение и т.д. Эта функция реализуется в основном с помощью тональных акцентов разных конфигураций.

6.ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ

Она выражается различиями в интегральном уровне тона и фонационными средствами. Важнейшим интонационным показателем является местоположение акцентов в предложении. Наличие акцента на слове указывает на его существенную коммуникативную функцию: акцент маркирует категории ремы, новой темы и фокуса противопоставления. В предложении мы всегда имеем дело с множеством интонационно выражаемых семантических характеристик. Однако языки различаются комбинациями этих средств и способами их функционального использования.

В общем случае небольшой набор ИК не способен описать все разнообразие русских интонаций и удобен лишь для тех практических целей, для которых он и был разработан. В качестве риторической фигуры нередко встречается повтор нисходящего тона на конечном слоге: – «Спартак»-то выиграл (\\/\\)! В диалоге часто используются и нетональные просодические средства, причем не обязательно в комбинации с тональными. Размещение акцентов.Размещение фразового акцента связано в первую очередь с маркировкой фокуса (ремы) высказывания.

Универсальное и конкретно-языковое в интонации. По-разному может размещаться в слове и конфигурация /=\\: не только на начальном и ударном слогах, как в восклицательных предложениях, но также на ударном и конечном.

Не проходите мимо: