imagespotrebnostjam-novoj-epohi-bolshe-sootvetstvoval-chem-traditsionnye-katolicheskie-thumb.jpg

Социальный характер и социальная структура

Вы спрашиваете о законе Божием — он общий для всего человечества и высечен на скрижалях нашей природы, на которые указывает апостол». В 2008 г. Эстонский Совет Церквей опубликовал общую позицию его членов, согласно которой «традиция Священного Писания не может быть истолкована в смысле дозволения практики гомосексуализма. По Библии гомосексуализм есть грех, рассматриваемый отрицательно как в Ветхом, так и Новом Заветах.

В настоящее время ряд либеральных протестантских церквей не считают моногамные однополые отношения греховными или аморальными. В части этих церквей, а также в некоторых других открытые гомосексуалы допускаются к священническому служению, имеются прецеденты рукоположения гомосексуалов в епископов. Разногласия в вопросах отношения к однополым бракам и рукоположению открытых гомосексуалов стали причиной острых дискуссий в других церквях.

При этом, по мнению современных англоязычных авторов, в библейских текстах речь идёт не о сексуальной ориентации, но о гомосексуальном поведении. Гомосексуальность («гомосексуализм», англ.homosexuality) как «определение» рассматривается в качестве современного понятия.

Преемственность моральных норм Ветхого Завета в христианстве связана с принятием нравственных заповедей Ветхого Завета в их христианском понимании (в контексте учения Иисуса Христа и апостолов). Эта преемственность прослеживается при сравнении трудов историков и богословов первых веков нашей эры и, в частности, трудов Отцов Церкви. Исходя из категоричного осуждения гомосексуальных отношений церковью, в христианских государствах принимались законы, карающие эти отношения.

В 390 году христианские императоры Валентиниан II, Феодосий I Великий и Грациан осудили мужчин, «играющих роль женщин», приговаривая виновных в этом к публичному сожжению. Христианский император Юстиниан I обвинил совершающих гомосексуальные акты в том, что их поведение является причиной таких явлений как голод, землетрясения и мор от болезней. Исследователи усматривают связь между логикой законов Юстиниана и последующими законами, нередко предписывающими смертную казнь за гомосексуальные акты в христианских государствах.

К концу XIII века обвинения в гомосексуальных действиях стали обычными в расследованиях инквизиции. На Наблусском соборе (1120) в Иерусалимском королевстве были приняты законы против содомии, за которую приговаривали к сожжению или изгнанию из королевства. Падение королевства крестоносцев в 1291 году объясняли в том числе и распространением содомии в ордене тамплиеров. Консервативное христианскоебогословие рассматривает однополые отношения безусловно греховными и запрещенными Богом.

Традиционная точка зрения, представленная в трудах Отцов Церкви, акцентирует особое внимание на противоестественности гомосексуальных отношений. Современное консервативное богословие основой греховности Содома и Гоморры считает мужеложство, при этом упоминая и о других грехах или отягчающих обстоятельствах. В культуре Содом и Гоморра стали символом порочности, безнравственности и божественного возмездия, а сам Содом ассоциируется с содомией.

Социальный характер и социальная структура

Этим же словом Библия описывает принесение в жертву идолам детей. Интерпретация этого отрывка консервативным богословием аналогична интерпретации текста повествования о Содоме и Гоморре, текст рассматривается в контексте осуждения гомосексуальных отношений.

Периодизация искусства Возрождения

Пересмотр традиционных взглядов на гомосексуальное поведение имел место в некоторых протестантских конфессиях в последние десятилетия. Взгляды на природу гомосексуальности лежат в основании разнообразия позиций по поводу гомосексуальных отношений. Как правило, рассматриваются две диаметральные точки зрения — консервативная и либеральная, которые оценивают гомосексуальные отношения противоположным образом. Однако на самом деле в церковной реальности эти диаметральные точки зрения имеют более широкий спектр оттенков.

Они утверждают, что Библия осуждает гомосексуальные отношения как преступление против Бога, природы и общества. Холбен указывает, что представители этой точки зрения считают, что гомосексуалами движет исключительно похоть, и они не способны построить отношения в любви, без сексуальной эксплуатации. Эта точка зрения близка к первой, но, в отличие от неё, гомосексуальность воспринимается не столько как преступление, сколько как нездоровое состояние.

Новые жанры в искусстве

Лица гомосексуальной ориентации признаются способными входить в преданные однополые отношения, основанные на любви. Это мнение утверждается в либеральных христианских церквях.

Однако присутствуют разногласия в отношении различных частных нюансов, касающихся сексуальных практик и контроля рождаемости. Все эти нюансы в той или иной мере связаны с представлениями о следовании воле Бога, целомудрии и интерпретациями заповеди «не прелюбодействуй». В традиционном христианском богословии гомосексуальное поведение рассматривается как искажение Божьего намерения и считается греховным.

Это наиболее современная точка зрения в Римско-католической церкви и ряде протестантских деноминаций. Об этом учили многие известные Отцы Церкви и святые в истории христианства. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Согласно пониманию церковной жизни и практики, грех не может «быть превращён в норму». Гомосексуальная ориентация может выражаться в гомосексуальном поведении, а может и не выражаться.

Не проходите мимо: